четверг, 2 апреля 2020 г.

State of Decay


     Вот и еще одна пройденная игра про выживание в зомбиапокалипсисе в моем активе. Мне есть с чем сравнивать, ведь в моей коллекции:  Dying Light, Dead State, Dead Island и почти вся серия The Walking Dead. Все эти игры разные, не похожие друг на друга. И к каждой из них у меня нашлись какие-то претензии. :-)))
     Не обошлось без претензий и к State of Decay. Первое впечатление было здорово подпорчено каким-то мизерным инвентарем из 4, 8 или 10 клеток. Большой рюкзак добавляет шесть клеток инвентаря к имеющимся четырем. В сумме получается десять. Т.е. выживальщик имеет десять клеток инвентаря. А багажник простой легковой машины – всего четыре. А багажник пикапа – шесть. Чувствуете всю абсурдность ситуации? Авторы видимо не почувствовали. И потому сделали все возможное, чтобы заставить вас делать вылазки как можно чаще. Но на этом они не закончили делать глупости. Они сделали так, что выложить вещи из инвентаря можно только в багажник авто или в хранилище на базе или форпосте. Просто выбросить вещь нельзя. Если вы что-то взяли из ящика в заброшенном доме, то положить обратно уже не сможете. Вещь можно только уничтожить. Тратить вещи понапрасну в мире, где ресурсы ограничены – непозволительная роскошь. Потому часто приходится тащить какое-то барахло до ближайшего форпоста или до базы, чтобы освободить рюкзак и вернуться за более ценными вещами.
     Еще один сильно раздражавший момент – управление членами команды. Чтобы переключиться на какого-либо жителя базы нужно быть с ним в дружеских отношениях. У вас сразу будет, как минимум, один друг. Но однажды, вернувшись сильно уставшим с ночной вылазки, вы с удивлением увидите, что ваш друг “на задании”. Или ранен, или “пропал”. Вопросы - кто, куда и зачем, и, главное, по какому праву его послал, останутся без ответа. В результате у вас вымотавшийся персонаж, который еле держится на ногах, не говоря уже о том, чтобы отбиваться от зомби. Игра вам подсказывает, что ему надо поспать, чтобы восстановить силы. Вы идете в спальное помещение, и там вас ждет еще один сюрприз от разработчиков – ваш персонаж не может спать, пока он активен, т.е. пока вы им управляете. Вам надо переключиться на другого персонажа. Но при этом он должен быть вашим другом, не должен быть на задании, не должен быть ранен, не должен быть за пределами базы. Короче, куча условий, которые редко когда соблюдаются.
     Пока у меня было мало опыта игры в State of Decay, я продолжал играть уставшим персонажем и, чаще всего, терял его в какой-нибудь схватке с нежитью. Какой же выход? А выход простой, если у вас уставший персонаж, а остальные заняты или по другим причинам не могут быть выбраны, то идите и отдохните сами. Я имею в виду не вашего персонала, а лично вас. :-))) Да-да, выходите из игры и занимайтесь чем-нибудь другим. Дело в том, что при выходе из игры она делает автоматическое сохранение. А при новом запуске игры она подгружает это сохранение, затем учитывает разницу во времени между прошлым выходом из игры и нынешним запуском и пересчитывает события, который как бы произошли в игре за время вашего отсутствия. В общем смысл таков, что войдя в игру вы увидите, что ситуация на базе изменилась. Какие-то персонажи возвращаются с заданий. Да еще и не с пустыми руками. Кто-то уже залечил свои раны в лазарете и готов к новым вылазкам. Идея, на мой взгляд, очень интересная. Создается впечатление, что время в игре действительно не останавливается. Авторам за идею зачет. Хотя у меня был такой случай, что, войдя в игру, я увидел всех моих дружественных персонажей ранеными с пометкой “побои”. Кто их так сильно поколотил, что они едва ходили, я так и не узнал. :-)))
     В общем, инвентарь и управление персонажами - вот две главные мои претензии к игре. Можно было бы сказать про прокачку персонажей, в которой при выборе боевой специализации выбирается лишь одна и навсегда. Т.е. если кто-то хорошо умеет махать топором, то мастером-стрелком ему уже никогда не стать. Можно было бы разделить специализации на ближнего и дальнего боя. Мне бы  этого хотелось для гармоничного развития персонажа. Но, увы.
     Сюжет в игре - не основное. Сама сюжетная линия не слишком длинная и игру пройти можно довольно быстро. Оно и понятно, потому что основной упор авторы сделали на борьбе с зомби и сборе трофеев и припасов. Кстати, зомби со временем становится все больше и больше. На мой взгляд, это не совсем логично. В самом деле, откуда им взяться в таких количествах в трех маленьких поселках? Особенно учитывая, что долина перекрыта военными. Чувствуется, что авторы хотели, чтобы игроку жизнь медом не казалась. Впрочем, авторы сериала “Ходячие мертвецы” поняли, что зомби не бесконечны только в восьмом сезоне. :-))) Так что разработчикам State of Decay обилие неупокоенных можно простить.
     Итого. Игра мне понравилась. Сначала меня жутко раздражали моменты, про которые я написал выше. Я даже уже думал, что мой отзыв будет очень негативным. Но потом я научился играть, понял, так сказать, правила. Я начинал снова и снова. Я задался целью, чтобы мои персонажи дожили до финала игры. И вот, наконец, мне это удалось. В общем и целом игрой я остался доволен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий