суббота, 4 октября 2025 г.

Warhammer 40,000: Rogue Trader

 



      Я никогда не был фанатом мира Warhammer 40000. Иногда только слышал про него от друзей и знакомых. Да и то это в основном были шутки и мемы. Которые я даже не всегда понимал. Иногда попадались на YouTube шортсы. Из всего этого я понял только одно - есть такая мрачная вселенная, далекое будущее, где есть только война. Где на кону стоит выживание всего Человечества. А одна человеческая жизнь не стоит ничего.

      А когда Steam предложил мне эту игру, я уже немного понимал с чем мне предстоит столкнуться. Сам геймплей напомнил мне одновременно и любимый многократно пройденный Fallout 2, и пройденную сравнительно недавно Baldur`s Gate III. У меня не было сомнений, что игра мне понравится. Так оно и вышло.

      Главному герою, за которого вы играете, очень повезло в жизни. У него был миллион шансов сгинуть в просторах Империума – погибнуть где-нибудь в шахте или на производстве, быть плененным ксеносами и потом убитым ими, пойти в армию и сложить голову за императора. Судьба могла быть и более благосклонной – он мог бы стать государственным чиновником или управляющим частной корпорации. Но нет! Судьба позволила ему сорвать Джекпот! Вот даже так, с большой буквы. Капля благородной крови дома Валанциус в его венах позволила ему стать наследником могущественного Вольного Торговца. Вольные Торговцы - это люди, которые получили Патент от самого Бога Императора. Этот документ дает им очень широкие привилегии и возможности. Возможности подчинить себе огромное количество людей и заработать несметные богатства. Но в обмен за эти привилегии Вольные Торговцы должны открывать, колонизировать и благоустраивать новые миры для Империума. Они те, кто всегда на фронтире. Кто первый сталкивается с нечеловеческими расами, новыми технологиями и, как это обычно случается, с новыми угрозами Человечеству. Большая власть - это еще и большая ответственность.

      И отвечать в игре придется не только за себя. Вы главный на своем корабле и на колонизированных мирах вашей династии. Ваше слово – Закон, который должен соблюдаться неукоснительно. Вот такая почти абсолютная власть. Но как она на вас повлияет? Останетесь человеком, не лишенным гуманизма, или воспримите правила, заведенные в Империуме, как должное? Это когда “Жизнь человека - это просто валюта Императора, и тебе, как Вольному Торговцу, выпала честь ее тратить”.

      И вот тут разработчики игры не подкачали! В диалогах всегда много вариантов ответов. И всегда есть вариант, который подходит лично вам. Т.е. ваш главный герой в процессе игры становится именно таким, каким видите его вы. И взаимоотношения героя с персонажами игры и фракциями выстраиваются так, как хотите вы. Никаких ограничений! Можно стать упертым догматиком, уверовать в Бога Императора и во имя его вершить правосудие. Ну, так, как это принято в Империуме. А можно впасть в ересь. Начать использовать силы Хаоса. Делать то, что угодно богам Хаоса – насиловать, грабить, убивать. Можно пойти в услужение к существам Варпа или даже самому попытаться стать богом. Не хотите впадать в крайности? Это тоже возможно! Руководствуйтесь здравым смыслом. Принимайте решения исходя не из своих сиюминутных желаний, а с прицелом на будущее. В конце концов, сохраните в себе хоть что-то человеческое. Но какой бы путь вы не избрали, помните – за все нужно платить. И каждое ваше решение повлечет за собой последствия. И эти последствия дадут о себе знать даже не в конце игры, а уже в процессе.

      В общем, вы уже поняли, что система развития отношений героя с персонажами мне понравилась. Немного существует игр, где так скрупулезно проработаны диалоги. Дополнительные варианты ответов, которые зависят от навыков персонажа, таких как напор, убеждение, коммерция и проч. будут сразу показаны. И вероятность успеха или провала попытки в процентном виде тоже будет отражена. И это правильно! Например, я веду переговоры с гордецом, который в добавок еще и мнит себя великим бойцом. Если мне надо добиться от него какого-то положительного решения, то глупо использовать напор. Это приведет к прямо противоположному результату. Уж лучше использовать те подходы, где я определенно его превосхожу или могу сыграть на его слабостях.

      Еще больше вариантов для диалогов у вас будет, если вы тщательно обыскиваете локации и собираете информацию. Эта информация может быть очень полезной. Поэтому не ленитесь читать! Да, кстати, на счет чтения. Хочу вас предупредить, что в игре будут ситуации и события, о которых рассказывается в виде свидетельств очевидцев, как бы уже задним числом. Выглядит это так, словно вы читаете книгу о самом себе. И по ходу чтения вы выбираете варианты, как вы поступили. И проверки навыков там тоже будут. Будьте к этому готовы.

      Разработчики не просто так проделали колоссальную работу над диалогами. Это было напрямую связано с очень серьезным сюжетом игры. В начале игры он кажется слегка банальным. На вашего предшественника, влиятельного Вольного Торговца совершено покушение. Совершено хладнокровное убийство. Имя предателя известно. Но он успевает скрыться. На первый взгляд может показаться, что вся дальнейшая игра будет охотой за злодеем. Который, конечно же, до самого финала будет опережать вас на один шаг. Но это только на первый взгляд. А в действительности же вас ждет увлекательное приключение. Путешествия, исследования, открытия, интриги, заговоры, предательства, космические сражения и высадки на планеты и космические станции. Всего хватит с лихвой! Этак на пару сотен часов реального времени. И ни минуты вам не придется скучать. Вам придется выполнять самые разнообразные миссии. Многие миссии, которые кажутся второстепенным, в итоге могут оказать влияние на продвижение по сюжету и даже сказаться на финале.

      Продвигаясь по сюжету вам предстоит обзавестись своей свитой. Это команда спутников, которые присоединяются к вам и путешествуют с вами на корабле. При высадках на планеты или на станции вы можете пятерых из них взять в команду. У каждого их них будет своя история и свой секрет. И с этим секретом будет связана миссия. Или даже несколько. Выполнять их или нет – на ваше усмотрение. Но сразу скажу, что каждая из миссий даст вам кое-какие ценные трофеи или принесет какую-то иную пользу. Ваши спутники довольно интересные персонажи. В ходе игры вы выстраиваете с ними отношения так, как вам это угодно. И вы даже можете выгнать спутников или избавиться от них другим способом. Но не торопитесь этого делать. Рискуете пропустить что-нибудь интересное.

      Уже после прохождения игры я читал в сети, что игру критиковали за систему прокачки и боевую систему. Как по мне, боевая система вполне понятная и удобная. Если вы играли в Baldur`s Gate III и не испытывали затруднений, то и тут у вас все будет хорошо. Что касается прокачки, то сначала она действительно кажется слегка мудреной. Нужно внимательно читать описания навыков, чтобы понять, что и как они делают. Не беда если вы ошиблись и выбрали не то, что вам хотелось. Можно отправить спутника на обучение. Тогда все его навыки будут сброшены, и вы сможете выбрать их заново. А можно и не сбрасывать. Просто на следующем уровне персонажа или через один или два уровня вы сможете выбрать пропущенный навык.

      Еще один примечательный аспект игры – это торговля. Вместо обычной для игр системы, когда вещи стоят денег в числовом выражении, в Rogue Trader используется так называемый фактор прибыли. Это общий показатель вашего богатства. Фактор прибыли не снижается при покупках. Он просто показывает насколько вы должны быть богаты, чтобы торговцы захотели вам продавать те или иные вещи. Необычно, но по сути верно. Ведь ваш герой – Вольный Торговец. Человек просто немыслимо богатый. Не царское это дело копейки подсчитывать! Пусть даже эти копейки с шестью нулями или больше. Фактор прибыли это как «честное купеческое». Вы получаете нужный вам товар прямо здесь и сейчас. А ваша бухгалтерия уже сама перечислит нужные суммы нужным людям. Вас уже не должны заботить такие пустяки.

      Я пытался найти в игре минусы. Может я плохо искал. Или они просто настолько незначительные, что я даже не заметил их. Возможно мне немного не хватило в игре возможности действовать скрытно. Я люблю stealth в играх. Но с другой стороны Вольному Торговцу не по чину ползать вприсядку, прятаться в тенях и шарить по чужим карманам. Он приходит и берет то, что ему нужно. И никто не смеет ему возражать.

      Что же, подведем итог. Эта игра мне очень понравилась. Я потратил на нее более 200 часов. И я получил настоящее удовольствие от ее прохождения. И я вам настоятельно рекомендую эту игру.

Light of Terra, guide us!

Комментариев нет:

Отправить комментарий